9.1. Организация питания строится на
следующих принципах:
- адекватная энергетическая ценность рациона,
соответствующая энергозатратам детей;
- сбалансированность рациона по всем
заменяемым и незаменяемым пищевым ингредиентам, включая белки и
аминокислоты, пищевые жиры, различные классы углеводов;
- максимальное разнообразие
рациона;
- высокая технологическая и
кулинарная обработка продуктов и блюд, вающая их вкусовые достоинства и
сохранность пищевой ценности;
- учет индивидуальных
особенностей детей;
- проведение витаминотерапии в
осенне-зимний и весенний период.
Организация рационального питания детей в учреждении
основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню:
- организация питания осуществляется в соответствии с
десятидневным меню, утвержденным терриориальным отделом Роспотребнадзора;
- в детском саду имеются примерное перспективное меню,
специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность
блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких
карточек позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при
необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу и
калорийности.
Регулярно проводится бракераж готовой
продукции с оценкой вкусовых качеств, медицинский контроль за условиями
хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологических
контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая
медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем
продуктов, врем закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам и в
группах, а также качество приготовления пищи.
График выдачи питания разработан в
соответствии с организации жизни и воспитания детей по возрастным группам.
9.1. Охрана здоровья воспитанников
Содержание работы реализуется через основные направления,
включающие комплексную диагностику, развивающую и коррекционную работу,
консультирование и просвещение родителей и педагогов.
Сопровождение связано во-первых, с охраной физического
здоровья ребенка (медицинский аспект), его психического и психологического
здоровья (психологический аспект), во-вторых оптимальной адаптацией к
образовательной среде ДОУ (педагогический аспект), адаптация к социуму (социальный
аспект).
В МКДОУ ДС № 19 “Светлячок” имеются
необходимые для реализации этого направления ресурсы:
Организационно-мотивационные: функционируют две группы для часто болеющих
детей (одна для детей ясельного возраста и вторая для детей дошкольного возраста),
2 группы для детей, имеющих нарушения речи.
Кадровые: в штате имеются: старшая медсестра, инструктор
по физической культуре, педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных
руководителя.
Учреждение обслуживает
закрепленный врач-педиатр детской поликлиники.
В учреждении
преобладающее число педагогов со стажем работы более 10 лет.
Материальные: в ДОУ есть отдельное помещение (спортивный зал) для занятий
физической культурой, имеющий необходимое оборудование, спортивная площадка на
территории, музыкальный зал, кабинеты для педагога-психолога и
учителей-логопедов, медицинский блок, в каждой возрастной группе созданы уголки
движения, уединения, психологические уголки.
Нормативно-правовые: работа ведется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Приказом Министерства образования РФ и Министерства
Здравоохранения РФ от 30.06.92г. №186/272 «О совершенствовании системы
медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях», методических
рекомендаций Минздрава РФ, Института питания АМН «Питание детей в детских
дошкольных учреждений», инструктивно-методического письма Министерства
образования РФ №65/23-16 от 14.03.2000г «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах
обучения», в МБДОУ создан медико-психолого-педагогический консилиум, заведующим
разработаны должностные инструкции на каждого работника.
Управленческие: администрацией ДОУ планируются советы
педагогов, медико-педагогические совещания, семинары-практикумы, консультации
для педагогов, оздоровительно-коррекционная деятельность,
производственно-технические и профилактические мероприятия по улучшению условий
по охране жизни и здоровья воспитанников и работников, совещания, планерки,
общие собрания, ремонтные работы по благоустройству ДОУ, медико-педагогический
контроль.
Данная деятельность координируется как стратегическими планами
(Программа развития МКДОУ ДС № 19 «Светлячок», годовой план работы), так и
тактическими (планы взаимодействия воспитателей и узких специалистов,
перспективные планы на конкретный период, план отдельного мероприятия).
Финансовые: бюджетное финансирование, привлечение
спонсоров для финансовой поддержки, своевременное поступление родительской
платы.
За последние три года заболеваемость составила:
Количество
случаев заболеваний в днях на 1 ребенка
|
||
В ДОУ
|
Общегородской показатель
|
|
2011
|
5,0
|
7,2
|
2012
|
4,2
|
|
2013
|
5,2
|
Оздоровительная
работа ведется в тесном содружестве с родителями.