12.1.
Непосредственно
образовательная деятельность
|
Образовательная
деятельность в режимных моментах
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
проблемно-игровая деятельность;
развивающие образовательные
ситуации;
комплексные, комбинированные,
интегрированные, контрольно-проверочные занятия;
беседы, моделирование,
путешествия, развивающие игры, дидактические игры
|
труд,
работа по интересам (кружки);
эксперименты;
игры-драматизации;
сюжетно-дидактические игры;
настольно-печатные игры;
экскурсии;
утренники;
развлечения
|
организация условий для
самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам:
- создание предметно-развивающей
среды;
- личностно-ориентированное
взаимодействие взрослого и ребенка
|
12.2. Дифференциация и
индивидуализация воспитательно-образовательного процесса
В работе используются:
карты логопедов, программа психологического сопровождения ребенка
педагогом-психологом, всеми педагогами работа ведется по подгруппам,
индивидуальная работа по всем видам деятельности в непосредственно
образовательной деятельности и режимных моментах.
12.3. Логопедическая
служба в МКДОУ ДС № 19 «Светлячок»
Логопедическая служба в учреждении
представлена учителями -логопедами
- Шульга Татьяна Николаевна,
образование высшее, первая квалификационная категория;
- Бабичева Елена Алексеевна, образование
высшее.
Функционирует 2 логопедические
группы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Старшая логопедическая группа № 8- воспитатели Андреева Вера
Геннадьевна, образование высшее, высшая квалификационная категория; Нестеренко
Вера Александровна, образование высшее, первая квалификационная категория.
Подготовительная к школе логопедическая группа № 2-
воспитатели Чеплеёва Татьяна Владимировна, образование высшее, высшая
квалификационная категория; Кадушкина Надежда Семеновна, образование высшее,
первая квалификационная категория.
Логопедичское коррекционно-педагогическое воздействие
направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение
возможных трудностей в процессе школьного обученияя (подготовка к обучению
грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и
обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга
образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение
которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных
и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском
саду ( контроль за речью детей в течение всего дня).
Документы, представляемые на
медико-психолого-педагогическую комиссию:
- медицинское заключение о
состоянии физического здоровья ребенка (выписка) о возможности посещения
группы;
- педагогическая характеристика.
На основании решения комиссии о
зачислении в дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи, выдается
путевка-направление ПМПК.
12.4. Дополнительные услуги,
реализуемые в ДОУ:
МКДОУ ДС № 19 «Светлячок» оказывает дополнительные
образовательные услуги с учетом интересов и потребностей детей следующими
организационными формами на бесплатной основе:
- хореографическая студия «Светлячок»;
- театральная студия «Рукавичка»;
- театральная студия “Теремок”;
- кружок «Крепыш» (ОФП);
- кружок «Цветные ладошки» (изодеятельность);
- кружок «Развлекайка» (учитель-логопед);
- кружок «Наши руки не для скуки» (оригами);
- кружок «Умелые ручки» (ручной труд);