Формы организации воспитательно-образовательного процесса

12.1.

Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
проблемно-игровая деятельность;
развивающие образовательные ситуации;
комплексные, комбинированные, интегрированные, контрольно-проверочные занятия;
беседы, моделирование, путешествия, развивающие игры, дидактические игры
труд,
работа по интересам (кружки);
эксперименты;
игры-драматизации;
сюжетно-дидактические игры;
настольно-печатные игры;
экскурсии;
утренники;
развлечения
организация условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам:
- создание предметно-развивающей среды;
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка

12.2. Дифференциация и индивидуализация воспитательно-образовательного процесса
 В работе используются: карты логопедов, программа психологического сопровождения ребенка педагогом-психологом, всеми педагогами работа ведется по подгруппам, индивидуальная работа по всем видам деятельности в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах.
12.3. Логопедическая служба в МКДОУ ДС № 19 «Светлячок»
Логопедическая служба в учреждении представлена учителями -логопедами
  1. Шульга Татьяна Николаевна, образование высшее, первая квалификационная категория;
  2. Бабичева Елена Алексеевна, образование высшее.
Функционирует 2 логопедические группы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Старшая логопедическая группа № 8- воспитатели Андреева Вера Геннадьевна, образование высшее, высшая квалификационная категория; Нестеренко Вера Александровна, образование высшее, первая квалификационная категория.
Подготовительная к школе логопедическая группа № 2- воспитатели Чеплеёва Татьяна Владимировна, образование высшее, высшая квалификационная категория; Кадушкина Надежда Семеновна, образование высшее, первая квалификационная категория.
Логопедичское коррекционно-педагогическое воздействие направлено на устранение речевого дефекта у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обученияя (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами и воспитателями на специальных индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду ( контроль за речью детей в течение всего дня).
Документы, представляемые на медико-психолого-педагогическую комиссию:
  • медицинское заключение о состоянии физического здоровья ребенка (выписка) о возможности посещения группы;
  • педагогическая характеристика.
На основании решения комиссии о зачислении в дошкольное учреждение для детей с нарушениями речи, выдается путевка-направление ПМПК.
12.4. Дополнительные услуги, реализуемые в ДОУ:
МКДОУ ДС № 19 «Светлячок» оказывает дополнительные образовательные услуги с учетом интересов и потребностей детей следующими организационными формами на бесплатной основе:
- хореографическая студия «Светлячок»;
- театральная студия «Рукавичка»;
- театральная студия “Теремок”;
- кружок «Крепыш» (ОФП);
- кружок «Цветные ладошки» (изодеятельность);
- кружок «Развлекайка» (учитель-логопед);
- кружок «Наши руки не для скуки» (оригами);

- кружок «Умелые ручки» (ручной труд);