Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

8.1. Материально-техническое обеспечение соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование. Созданы условия для интеллектуального развития детей. В групповых помещениях и кабинетах имеется атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. В детском саду также созданы условия для театрализованной деятельности, речевого развития. Во всех группах созданы уголки движения с нетрадиционным оборудованием. МКДОУ ДС № 19 “Светлячок” имеет информационно-техническую базу: электронная почта, выход в Интернет, ТСО, музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры, DVD плееры, мультимедийная установка.

8.2.Наличие средств обучения и воспитания:

Направленность программ
Наличие специальных помещений
Имеющееся оборудование
Дидактический материал
1
2
3
4
Развитие игровой деятельности
Игровые комнаты
Подиумы, комплексы для организации сюжетно-ролевых игр, многофункциональные игрушки («Осьминог», «Телефон», «Мойдодыр», «Гриб», «Бабочка», «Поезд»), коврики по дорожному движению, конструкторы, пазлы, шнуровальные планшеты, кубики с картинками, строительный материал, домики и палатки-трансформеры.
Дидактические игры по всем разделам программы.
Дидактические куклы, наборы мебели и посуды к ним.
Игрушки-транспорт и др.
Физическое развитие и здоровье
Физкультурный зал, спортивная площадка, уголки движения в группах.
Процедурный, медицинский кабинет.
Спортивные комплексы, сухой бассейн, мячи, кегли, кольцебросы, обручи, скакалки, навесные щиты для спортивных игр, волейбольные сетки, скамейки, мешочки с песком, нестандартное оборудование, изготовленное руками педагогов (дорожки здоровья, бутылочки для дыхательной гимнастики, индивидуальные массажные коврики).
Альбомы: «Виды спорта», «Русские народные подвижные игры»; карточки-схемы для выполнения общеразвивающих упражнений; маски-шапочки, раздаточный материал для выполнения движений (цветы, листики, флажки, султанчики, кочки и др.)



Познавательное развитие
В каждой возрастной группе оборудованы в соответствии с программой математические, книжные, уголки экспериментирования, лаборатории.
Магнитные доски, цифры и буквы к ним; подвесные геометрические фигуры в виде забавных человечков,
палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, панно по знакомству с цифрами, плакаты по счету и развитию речи, математические пазлы; обучающий компьютер для детей от 3-ех лет.
Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам «Мир в картинках»; лабиринты; математическо-дидактические игры на развитие логического мышления («Танграм», «Живые числа», «Колумбово яйцо», «Легкий счет» и т.д ); игры по развитию речи («У сказки в гостях», «Герои русских сказок», «Подбери по смыслу»)
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальный зал, картинная галерея в приемной группы №7, мини-музей «Русская горница», выставка предметов русских народных промыслов («Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово») в приемных группах.
Уголки: музыкальные, по изодеятельности, театральные, 2 пианино, аккордеон, панно: по сказкам А.С.Пушкина, «Веселый театр», рисовальные доски, мольберты, ширмы, акварельные краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, сангина, детские музыкальные инструменты: барабан, металлофоны, бубны и т.д.; костюмы для театрализованных представлений, аудио- записи классической и высокохудожественной детской музыки.
Музыкально-дидактические игры, игры по изодеятельности, различные виды театра, образцы по рисованию и аппликации, репродукции картин согласно программе, образцы декоративно-прикладного искусства, малая скульптура, игрушки-забавы.
Экологическое воспитание
Мини-зимний сад в музыкальном зале, уголки природы в групповых помещениях
Разнообразные комнатные растения и инвентарь по уходу за ними; детский инвентарь для работы в цветниках и на огороде, микроскоп, лупы, коллекция природных материалов, гербарии, глобус, карты (нашей области, России, детская карта мира), тематические энциклопедии.
Модели: эколого-системных групп, термометры, солнечной системы; демонстрационный материал: «Жизненный цикл животных», «Рыбы морские и пресноводные», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Деревья наших лесов». «Птицы, обитающие на территории нашей страны», тетради для наблюдений за опытнической работой.
Коррекция развития
Кабинет педагога-психолога, 2 логопедических кабинета, музыкальный зал, коррекционные уголки в логопедических группах
Зеркала, зонды, шпатели для постановки звуков, пособия для развития физиологического дыхания, магнитофон, диванчик, дидактические игрушки, артикуляционные профили, азбуки, наборное полотно «Буквы», тетради, таблицы, карточки, раздаточный материал для индивидуальной работы, учебно-дидактические пособия.
Динамическая картина «Времена года», куклы для развития мелкой моторики пальцев рук, морфологический ящик, игры для формирования лексического состава слов, грамматического строя речи, совершенствования звукопроизношения, для развития речевого творчества и креативности мышления.