8.1. Материально-техническое обеспечение
соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и
санитарным нормам.
Детский сад оснащен в достаточном количестве
мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое оборудование,
технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и
художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.
Созданы условия для интеллектуального развития детей. В групповых помещениях и
кабинетах имеется атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. В
детском саду также созданы условия для театрализованной деятельности, речевого
развития. Во всех группах созданы уголки движения с нетрадиционным
оборудованием. МКДОУ ДС № 19 “Светлячок” имеет информационно-техническую базу:
электронная почта, выход в Интернет, ТСО, музыкальные центры, магнитофоны,
телевизоры, DVD плееры, мультимедийная установка.
8.2.Наличие средств обучения и воспитания:
Направленность
программ
|
Наличие
специальных помещений
|
Имеющееся
оборудование
|
Дидактический
материал
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Развитие игровой деятельности
|
Игровые комнаты
|
Подиумы, комплексы для организации сюжетно-ролевых игр,
многофункциональные игрушки («Осьминог», «Телефон», «Мойдодыр», «Гриб»,
«Бабочка», «Поезд»), коврики по дорожному движению, конструкторы, пазлы, шнуровальные
планшеты, кубики с картинками, строительный материал, домики и
палатки-трансформеры.
|
Дидактические игры по всем разделам программы.
Дидактические куклы, наборы мебели и посуды к ним.
Игрушки-транспорт и др.
|
Физическое развитие и здоровье
|
Физкультурный зал, спортивная площадка, уголки движения в
группах.
Процедурный, медицинский кабинет.
|
Спортивные комплексы, сухой бассейн, мячи, кегли,
кольцебросы, обручи, скакалки, навесные щиты для спортивных игр, волейбольные
сетки, скамейки, мешочки с песком, нестандартное оборудование, изготовленное
руками педагогов (дорожки здоровья, бутылочки для дыхательной гимнастики,
индивидуальные массажные коврики).
|
Альбомы: «Виды спорта», «Русские народные подвижные игры»;
карточки-схемы для выполнения общеразвивающих упражнений; маски-шапочки,
раздаточный материал для выполнения движений (цветы, листики, флажки,
султанчики, кочки и др.)
|
Познавательное развитие
|
В каждой возрастной группе оборудованы в соответствии с
программой математические, книжные, уголки экспериментирования, лаборатории.
|
Магнитные доски, цифры и буквы к ним; подвесные
геометрические фигуры в виде забавных человечков,
палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, панно по знакомству с
цифрами, плакаты по счету и развитию речи, математические пазлы; обучающий
компьютер для детей от 3-ех лет.
|
Наглядно-дидактические пособия по лексическим темам «Мир в
картинках»; лабиринты; математическо-дидактические игры на развитие
логического мышления («Танграм», «Живые числа», «Колумбово яйцо», «Легкий
счет» и т.д ); игры по развитию речи («У сказки в гостях», «Герои русских
сказок», «Подбери по смыслу»)
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальный зал, картинная галерея в приемной группы №7,
мини-музей «Русская горница», выставка предметов русских народных промыслов
(«Хохлома», «Гжель», «Городец», «Жостово») в приемных группах.
|
Уголки: музыкальные, по изодеятельности, театральные, 2
пианино, аккордеон, панно: по сказкам А.С.Пушкина, «Веселый театр»,
рисовальные доски, мольберты, ширмы, акварельные краски, гуашь, фломастеры,
цветные карандаши, восковые мелки, сангина, детские музыкальные инструменты:
барабан, металлофоны, бубны и т.д.; костюмы для театрализованных
представлений, аудио- записи классической и высокохудожественной детской
музыки.
|
Музыкально-дидактические игры, игры по изодеятельности,
различные виды театра, образцы по рисованию и аппликации, репродукции картин
согласно программе, образцы декоративно-прикладного искусства, малая
скульптура, игрушки-забавы.
|
Экологическое воспитание
|
Мини-зимний сад в музыкальном зале, уголки природы в
групповых помещениях
|
Разнообразные комнатные растения и инвентарь по уходу за
ними; детский инвентарь для работы в цветниках и на огороде, микроскоп, лупы,
коллекция природных материалов, гербарии, глобус, карты (нашей области,
России, детская карта мира), тематические энциклопедии.
|
Модели: эколого-системных групп, термометры, солнечной
системы; демонстрационный материал: «Жизненный цикл животных», «Рыбы морские
и пресноводные», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Деревья наших
лесов». «Птицы, обитающие на территории нашей страны», тетради для наблюдений
за опытнической работой.
|
Коррекция развития
|
Кабинет педагога-психолога, 2 логопедических кабинета,
музыкальный зал, коррекционные уголки в логопедических группах
|
Зеркала, зонды, шпатели для постановки звуков, пособия для
развития физиологического дыхания, магнитофон, диванчик, дидактические
игрушки, артикуляционные профили, азбуки, наборное полотно «Буквы», тетради,
таблицы, карточки, раздаточный материал для индивидуальной работы,
учебно-дидактические пособия.
|
Динамическая картина «Времена года», куклы для развития
мелкой моторики пальцев рук, морфологический ящик, игры для формирования
лексического состава слов, грамматического строя речи, совершенствования
звукопроизношения, для развития речевого творчества и креативности мышления.
|